Режим учебных занятий и продолжительность каникулярного отдыха в
МОУ «Дзякинская СОШ»
Обучение в 1 классе осуществляется с соблюдением следующих требований:
учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену, в первом полугодии уроки по 35 минут каждый, во втором полугодии - по 40 минут каждый. Предоставляются дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.
Обучение в 2-11 классах осуществляется с соблюдением следующих требований:
учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе, уроки по 40 минут каждый
часы, отведенные на внеурочную деятельность, организованы в формах, отличных от
урочных, предусматривающих проведение общественно полезных практик, исследовательской деятельности, реализации образовательных проектов, экскурсий, походов, соревнований, посещений театров, музеев и иные формы.
С целью профилактики переутомления в годовом календарном учебном плане обучающихся предусмотрено чередование периодов учебного времен и каникул. Продолжительность каникул составляет не менее 7 календарных дней.
1 класс
1 четверть - с 26.10.2024г. по 04.11.2024г. (10 дней)
2 четверть - с 29.12.2024г. по 08.01.2025г. (11 дней)
3 четверть - Дополнительные каникулы: с 15.02.2025 по 23.02.2025 (9 дней);
с 23.03.2025г. по 30.03.2025г. (9 дней)
4 четверть - с 27.05.2025г. по 31.08.2025г
2-9,11 классы
1 четверть - с 26.10.2024г. по 04.11.2024г. (10 дней)
2 четверть - с 29.12.2024г. по 08.01.2025г. (11 дней)
3 четверть - с 23.03.2025г. по 30.03.2025г. (9 дней)
4 четверть- с 27.05.2025г. по 31.08.2025г
Организация первичной медико-санитарной помощи
Школу обслуживает БУЗ УР «ГЛАЗОВСКАЯ МБ МЗ УР» ДЗЯКИНСКАЯ УЧАСТКОВАЯ БОЛЬНИЦА
Адрес: 427607, Удмуртская Республика, Глазовский район, ул. Труда, 2.
Главный врач: Нелюбина Н.В., тел. 8 (341-41) 97-431
Профилактика заболеваний и оздоровление обучающихся
Данное направление в нашем учреждении включает в себя ряд мероприятий:
- Информирование о факторах риска для здоровья. Это помогает сформировать мотивацию к ведению здорового образа жизни.
- Создание условий для занятий физической культурой и спортом. Уроки физической культуры, объединения дополнительного образования спортивного направления "Туризм", внеурочная деятельность "Легкая атлетика", спортивный клуб «Лапта», ежегодный месячник спорта, физкультминутки на уроках.
- Организация рационального и сбалансированного питания. В том числе использование обогащённых продуктов как в школе, так и дома.
- Соответствие рабочего места гигиеническим требованиям. Достаточное освещение дневным и искусственным светом, правильное направление падения света на рабочую поверхность, соответствие мебели росту детей и подростков.
- Проведение профилактических медицинских осмотров. Сотрудники и обучающиеся ежегодно проходят медицинские осмотры. Они позволяют обнаружить и начать своевременную коррекцию нарушений в физическом развитии обучающихся.
Проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий
Санитарно-противоэпидемические и профилактические мероприятия направлены на обеспечение безопасных условий для учащихся и сотрудников, а также предотвращение распространения инфекционных заболеваний среди детей и подростков. Эти меры включают в себя комплекс мероприятий, начиная от соблюдения санитарных норм до проведения профилактических осмотров и вакцинации.
Основные направления санитарно-противоэпидемической работы:
1. Соблюдение санитарных правил и норм:
- Уборка помещений: Проводится регулярная влажная уборка классов, коридоров, столовых и туалетов с использованием дезинфицирующих средств. Особое внимание уделяется местам общего пользования, таким как ручки дверей, поручни, выключатели и другие поверхности, к которым часто прикасаются дети.
- Проветривание: Проводится регулярное проветривание учебных кабинетов между уроками и после занятий. Это помогает снизить концентрацию вирусов и бактерий в воздухе.
- Обеззараживание воздуха: В каждом кабинете и рекреациях установлены и функционируют в учебное время рециркуляторы, ведутся журналы учета их работы.
- Обеспечение питьевой водой: В коридоре первого этажа установлены питьевые фонтанчики.
2. Гигиеническое воспитание и обучение:
- В школе проводятся беседы о правилах личной гигиены. Организовано регулярное мытье рук, использование сушильных аппаратов, ношение масок при необходимости.
- Учащимся разъясняются важности своевременного обращения за медицинской помощью при первых признаках заболевания.
3. Профилактическая работа:
- Организуются медицинские осмотры учащихся перед началом учебного года и в течение года. В случае выявления признаков инфекционных заболеваний школьники могут быть временно отстранены от посещения школы.
- Проводится вакцинация против гриппа, кори, краснухи и других инфекций согласно национальному календарю прививок.
- Организован контроль за состоянием здоровья работников учреждения при входе, также проводятся регулярные медосмотры.
4. Противоэпидемическая деятельность:
- При выявлении случаев инфекционных заболеваний в учреждении проводится изоляция заболевших и контактировавших с ними лиц. В зависимости от типа инфекции и количества заболевших может быть введён карантинный режим.
- Проводится дезинфекция помещений, где находился больной ученик или сотрудник, а также предметов, которыми он пользовался.
- Родители и педагоги информируются о мерах предосторожности и способах защиты от заражения инфекционными заболеваниями.
5. Обеспечение безопасности питания:
- В учреждении осуществялется строгий контроль качества продуктов питания, поступающих в школьную столовую.
- В учреждении соблюдаются технологии приготовления пищи, сроков хранения готовых блюд и полуфабрикатов.
Соблюдение вышеперечисленных санитарно-противоэпидемического режима в школе является важным условием для обеспечения здоровья и благополучия наших учащихся и сотрудников. Комплексный подход, включающий регулярные уборки, гигиену, профилактику и мониторинг состояния здоровья, позволяет минимизировать риски распространения инфекций и создать комфортные условия для обучения.
Профилактика несчастных случаев
Профилактика несчастных случаев является важной частью обеспечения безопасности учащихся, педагогов и сотрудников образовательного учреждения. Она включает комплекс мероприятий, направленных на предотвращение травм, аварий и других происшествий, а также минимизацию их последствий. Вот несколько ключевых аспектов профилактикив нашем учреждении:
1. Организация безопасной среды
- Проверка помещений: Регулярно проверяется здание школы и территории на предмет соответствия требованиям пожарной безопасности, санитарным нормам и правилам охраны труда. Особое внимание уделяется состоянию лестниц, коридоров, спортивных залов и площадок.
- Обеспечение безопасных условий обучения: Оборудование классов и лабораторий соответствует стандартам безопасности. Все учебные материалы хранятся в специально отведенных местах, чтобы избежать падений и травм.
- Уборка территории: Регулярная уборка школьных дворов от мусора, снега и льда зимой предотвращает скольжение и падения.
2. Инструктажи и обучение
- Регулярный инструктаж: С учащимися и сотрудниками проводятся инструктажи по технике безопасности перед началом учебного года. Классные руководители проводят периодическое обучение правильному поведению при возникновении чрезвычайных ситуаций, таких как пожар или нападение.
- Практические занятия: С определенной периодичностью организуются тренировки по эвакуации, действиям при пожаре и другим чрезвычайным ситуациям. Очень важно, чтобы учащиеся знали, где находятся эвакуационные выходы и как правильно пользоваться огнетушителями.
- Просвещение родителей: В классных чатах и официальной группе ВКонтакте проводится информирование родителей об основных правилах безопасности и необходимости контроля за поведением детей вне школы.
3. Контроль за соблюдением правил поведения
- Правила поведения: В учреждении разработана система правил поведения в школе ( инструктажи). Учащиеся, сотрудники и посетители школы информируются о необходимости соблюдения этих правил.
- Мониторинг поведения: Реализуется постоянный контроль со стороны учителей, администрации и классов за соблюдением этих правил, еженедельно назначаются дежурные классы. В случае нарушения проводятся разъяснительные беседы и применяются меры дисциплинарного воздействия.
Профилактика несчастных случаев в учреждении требует комплексного подхода, включающего организационные, образовательные, медицинские и технические аспекты. Только совместными усилиями всех участников образовательного процесса можно создать безопасную среду для обучения и развития детей.
Профилактика и запрещение курения табака, потребления никотиносодержащей продукции, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов, других одурманивающих веществ
Профилактика и запрещение курения табака, потребления никотиносодержащей продукции, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов, а также других одурманивающих веществ предусмотрена статьёй 41 Закона об образовании в Российской Федерации.
В школе ведет работу Наркопост, целью которого является профилактическая работа с обучающимися по предупреждению табакокурения, алкоголизма и наркозависимости, формирование здорового образа жизни и ответственного отношения к своему здоровью. Работа по профилактике наркомании, употреблению ПАВ и формированию у обучающихся установок на здоровый образ жизни ведется в соответствии с календарным планом воспитательной работы школы, а также планами работы классных руководителей.
Профилактическая работа проводится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Мероприятия в рамках профилактики:
- акции, посвящённые Международному дню отказа от табакокурения, Всемирному дню трезвости и борьбы с алкоголизмом, СПИДом;
- квесты и конкурсы, направленные на формирование культуры здорового образа жизни;
- размещение на информационных стендах плакатов, брошюр, памяток, буклетов на соответствующую тему;
- участие в акциях и мероприятиях различного уровня, направленных на профилактику;
- анонимное анкетирование обучающихся с целью их отношения к курению табака, употреблению алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
- размещение на официальном сайте информации о профилактике и запрещении вредных привычек
- ежегодное прохождение социально-психологического тестирования обучающимися, достигшими 14 лет
Обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации
Охрана школы включает комплекс мер для обеспечения безопасности учащихся, сотрудников и имущества учебного заведения. На территории школы установлены современные системы видеонаблюдения, охватывающие ключевые зоны внутри и снаружи здания:
- Внутреннее видеонаблюдение:
Камеры расположены на двух этажах школы в коридорах и рекреациях. Это позволяет контролировать перемещение учеников и персонала между уроками, а также фиксировать любые происшествия в этих зонах.
- Внешнее видеонаблюдение:
По периметру здания установлены камеры, обеспечивающие обзор прилегающей территории. Они помогают отслеживать ситуацию вокруг школы, предотвращать несанкционированный доступ посторонних лиц и фиксировать возможные инциденты вне стен учреждения.
Данные с камер поступают на центральный пост охраны, где операторы могут наблюдать за происходящим в режиме реального времени и оперативно реагировать на возникающие ситуации. Система обеспечивает круглосуточную запись видео, что позволяет при необходимости восстановить хронологию событий и использовать записи в качестве доказательств.
Охрану МОУ "Дзякинская СОШ" осуществляет ООО ЧОО «Ирбис».
Обучение педагогических работников навыкам оказания первой медицинской помощи
Обучение по оказанию первой помощи пострадавшим представляет собой процесс получения работниками знаний, умений и навыков, позволяющих оказывать первую помощь до оказания медицинской помощи при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, угрожающих жизни и здоровью. Все педагогические работники обучаются навыкам по оказанию первой помощи не реже одного раза в три года. Кроме этого, обучение происходит непосредственно в образовательной организации на занятиях по охране труда.